Переговоры о будущем нового договора СНВ между Россией и США провалились, и в этом каждая из сторон обвинила другую. Тогда в повестку включился лично президент Владимир Путин. Он прояснил ситуацию, чем и обеспечил политическую победу Москвы. Об этом в статье для RT International ветеран разведки США Скотт Риттер.
Эксклюзивно для своих читателей «ПолитРоссия» представляет пересказ публикации.В ходе видеоконференции между Путиным и Советом безопасности Российской Федерации российский лидер дал ряд указаний. Благодаря Владимиру Путину не осталось никаких сомнений касательно позиции России по СНВ-3. Как отметил президент РФ, сделка по ядерному сдерживанию работала должным образом с тех пор, как ее заключили: она играла фундаментальную роль – роль фактора, сдерживающего гонку вооружений, и инструмента контроля над вооружениями.
Также Путин определил для министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова российскую позицию по СНВ: Москва желает продлить договор по крайней мере на год. Этот период даст России и Соединенным Штатам возможность провести переговоры по существу, пройтись по всем параметрам договора, который предлагают заключить Кремлю в Белом доме. Это бы позволило не оставить жителей РФ, США и всего мира без документа, который сейчас является фундаментом международной стратегической стабильности.
«Сформулируйте нашу позицию американским партнерам и постарайтесь как можно скорее получить от них хоть какой-то внятный ответ», – цитирует американец российского лидера.
Как отметил Скотт Риттер, директива Путина прозвучала после доклада Лаврова о ситуации по российско-американским переговорам по СНВ-3. Глава МИД РФ четко дал понять Америке: Россия не закрывает дверь для дальнейших переговоров. Тем не менее РФ не будет в одностороннем порядке выполнять все требования США.
Известно, что американская сторона выдвинула целый список «предварительных условий» для продления СНВ. По словам Лаврова, американцы требуют включить в договор новые виды вооружения, которые раньше в нем не фигурировали. Также США хотят, чтобы участие в новом документе принял Китай, и не намерены продлевать соглашение только с Россией.
Скотт Риттер отмечает, что дипломатическое наступление США – требование от РФ нового соглашения по контролю над вооружениями, выходящего за рамки СНВ, – было инициировано телефонным разговором между Путиным и Трампом. Именно тогда лидеры двух государств выразили желание продлить действие договора во время дипломатических переговоров. Биллингсли, судя по всему, истолковал этот разговор по-своему, как заключение неформального, джентльменского соглашения: Россия якобы готова немедленно выполнить все условия США и вписать в договор не только ядерное оружие, но и другое вооружение, которое никогда не затрагивалось СНВ.
На переговорах требования США были отвергнуты российским заместителем министра иностранных дел Сергеем Рыбаковым как бредовые. В свою очередь Биллингсли заверил американскую общественность в том, что любые проблемы на переговорах по СНВ якобы происходят из-за неразберихи с российской стороны. Американский представитель уверяет, будто дипломаты РФ плохо поняли указания президента России. Однако последующее заявление Путина в Совете безопасности РФ развеяло все сомнения в позиции Москвы, подчеркнул Скотт Риттер.
Американский ветеран отметил, что планы Биллингсли изначально были слишком несбыточными. Представитель Белого дома хотел вынудить Россию не просто продлить СНВ с парой новых пунктов, а принять фактически новую структуру контроля над вооружениями.
На переговорах с Россией Биллингсли, по-видимому, изначально преследовал лишь одну цель, которая касалась внутренней американской политики. Советник Трампа хотел принести своему начальнику на блюдечке крупную победу в сфере внешней и национальной безопасности накануне выборов. Понятно, что опрос создания жизнеспособного и прочного соглашения о контроле над вооружениями Биллингсли практически не интересовал.
Трамп хотел возглавить переговоры, показать, что он лично вел согласование сделки об улучшении СНВ времен демократа Барака Обамы. Тем не менее Путин не даст главе Белого дома желаемого.
Как отметил Скотт Риттер, Вашингтон быстро отклонил предложение президента России. При этом в Соединенных Штатах добавили: американская сторона полагала, что РФ готова принять их предложение, когда была встреча в Женеве.
По мнению американского ветерана, при Трампе в Белом доме царит беспокойная атмосфера. Причина тому проста: вся администрация калибруется в зависимости от того, как это повлияет на президента в день выборов. Но пока на внутренней кухне руководства США смута и неразбериха, из-за которых Вашингтон теряет в весе, у России все в порядке.
Путин ясно всем дал понять, что Россия открыта для конструктивных переговоров. Это касается и договора – замены СНВ, где будут учтены пожелания США. Такое отношение само по себе является политической победой Москвы.
Изначально у Трампа был шанс выйти из ситуации с СНВ победителем: он должен был принять предложение России и продлить СНВ на один год. Трамп должен был просто сыграть на готовности Путина работать над новым, более широким соглашением по контролю над вооружениями. Глава Белого дома мог бы выставить жест доброй воли президента России как свое дипломатическое мастерство. Однако он этого не сделал.
Затем Владимир Путин сделал публичное заявление по СНВ, но его слова были адресованы не только президенту Трампу. Глава России также оценил позицию Байдена по контролю над вооружениями в заявлениях, сделанных ранее в этом месяце.
«Кандидат Байден открыто заявил, что он готов продлить новый договор СНВ или подписать новый договор о сокращении стратегических наступательных вооружений. Это уже очень важный элемент нашего потенциального будущего сотрудничества. Я хотел бы повторить то, что я уже неоднократно говорил ранее: мы будем работать с любым будущим президентом Соединенных Штатов, тем, кому американский народ выразит свое доверие», – цитирует автор статьи Владимира Путина.
Примечательно, что, если победит Байден, между его присягой в качестве 46-го президента и истечением срока действия нового договора СНВ будет короткий промежуток времени. Продление нового СНВ на один год без каких-либо предварительных условий может быть осуществлено буквально росчерком пера.
Мысль о том, что Джо Байден одержит крупную внешнеполитическую победу на столь раннем этапе своей администрации, должна заставить Трампа принять предложение Путина до 3 ноября.
Ранее «ПолитРоссия» писала о том, что политолог раскрыл, как прекращение действия СНВ-3 сделает Россию сильнее.
Свежие комментарии