Американские ВМС столкнутся с серьезной проблемой в случае крупномасштабного конфликта с Россией или Китаем. США не смогут доставить необходимые грузы в отдаленный театр боевых действий, поскольку парк военно-транспортных судов безнадежно устарел.
О кризисе в американском флоте рассказывает портал The National Interest.
«ПолитРоссия» представляет своим читателям эксклюзивный перевод этой публикации.«США пользуются репутацией страны, способной развернуть и поддерживать большое количество военных сил практически в любой точке мира. От этого зависит национальная безопасность Америки и ее союзников, – отмечает автор статьи Дэн Гоур. – Способность "проецировать" свою мощь на дальние расстояния в значительной степени зависит от возможности транспортировки грузов морским путем».
В случае серьезного вооруженного столкновения, например, с Россией американские военные должны быстро мобилизовать свой транспортный флот, чтобы по морю переместить необходимое оборудование, боеприпасы и другие грузы за границу, уточняет обозреватель NI.
Однако в этом и заключается проблема. По оценкам экспертов и высокопоставленных чиновников, состояние транспортных судов оставляет желать лучшего: флот морских перевозок переживает острый кризис.
Если ситуацию не изменить, США к 2035 году будут способны доставить лишь половину необходимых в случае войны грузов. Серьезные проблемы с транспортировкой начнут проявляться уже через несколько лет.
«Большинство военно-транспортных кораблей ВМС США устарели, выработав свой максимальный эксплуатационный ресурс», – поясняет Дэн Гоур.
Есть еще одна серьезная проблема, на которую обращает внимание автор статьи. В США не хватает судостроительных мощностей для производства и ремонта грузовых кораблей в темпе, достаточном для удовлетворения потребностей военного времени. Число коммерческих судов, которые могут быть привлечены военными, также неуклонно сокращается на протяжении последних десятилетий.
Эксперты ВМС в свое время разработали специальную программу, предусматривающую модернизацию флота военно-транспортных кораблей. Однако расходы по этой программе оказались слишком высоки, и администрация Дональда Трампа отказалась от ее финансирования.
Новой администрации Белого дома придется оперативно решать эту проблему, причем с прицелом на долгосрочную перспективу. Помимо «реанимации» флота военно-транспортных кораблей, эта стратегия должна предусматривать поддержку американского судостроения и коммерческого судоходства, уверен Дэн Гоур.
Ранее «ПолитРоссия» рассказала, как Пентагон намерен использовать «ветерана» ВВС для борьбы с российскими стелс-истребителями.
Свежие комментарии