Транспортная система Москвы является одной из самых эффективных во всем мире. К такому выводу в результате проведенного анализа пришли аналитики из международной консалтинговой компании McKinsey, сообщают «Ведомости».
Как отмечается, аналитики агентства досконально изучили транспортные системы 24 крупнейших мегаполисов мира, чтобы оценить функционирование транспортных систем как с точки зрения горожан, так и по объективным показателям.
Все города оценивались по пяти основным критериям: эффективность, безопасность, удобство, финансовая и физическая доступность видов транспорта. При этом специалисты внимательно изучили системы как общественного, так и индивидуального транспорта. Всего за время исследования было опрошено более 30 экспертов и 9600 жителей 24 городов.И, стоит отметить, что Москва проявила себя на достаточно солидном уровне. Так, она заняла шестое место в общем рейтинге, пропустив перед лишь Мадрид, Лондон, Гонконг, Париж и Сингапур. Позади же российской столицы оказались такие мегаполисы, как Чикаго, Сеул, Нью-Йорк и Милан.
При этом Москве удалось занять четвертое место в рейтинге общественного транспорта, хотя в таблице по частному транспорту не вошла даже в первую десятку. Помимо этого российская столица оказалась пятой по финансовой доступности транспортной системы и шестой в рейтинге удобства. Что же касается эффективности транспортных систем, то здесь российская столица и вовсе оказалась второй, сумев обойти даже лидера общего рейтинга Сингапур.
Как рассказал в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» генеральный директор Центра компетенций и стратегических коммуникаций Станислав Викторович Супрунов, такое высокое место Москвы в данном рейтинге не является случайным – российская столица действительно добилась ощутимого прогресса в организации собственной транспортной инфраструктуры.
«Москва за последнее время сделала качественный скачок по транспорту, и это начали замечать не только мы, но и специалисты за рубежом. Именно поэтому у нас сейчас такие высокие рейтинги. Если говорить о положительных моментах, то в первую очередь хочется сказать о введении специальных полос для общественного транспорта, что позволило автобусам, троллейбусам и такси двигаться быстрее. Конечно, не все автомобилисты остались этим довольны, рядовым горожанам это действительно помогло. Во-вторых, на новый уровень столичную транспортную систему вывел запуск МЦК. Этот проект серьезно разгрузил дороги и связал районы города, которые раньше между собой связаны не были. И третий инновационный момент – это запуск системы каршеринга, который, хоть пока еще и не до конца развит, уже обрел постоянных клиентов. Более того, речь идет не только о машинах – сейчас появилась и подобная система проката самокатов. Активно люди пользуются и системой проката велосипедов», – объясняет эксперт.
Тем не менее, по его словам, московской транспортной системе еще есть, куда развиваться и что улучшать.
«Что же касается минусов, то хотелось бы отметить, что иногда, после введения дополнительной полосы для общественного транспорта, сильно сужается проезжая часть для обычных автомобилей, что приводит к образованию больших пробок. И это вынуждает водителей либо нарушать правила, заезжая на эту полосу и перекрывая движение уже и для общественного транспорта. Еще бы хотелось отметить, что, конечно же, надо совершенствовать информационную систему, на которую завязаны все светофоры, и оптимизировать маршруты – то есть смотреть и просчитывать перемещения людей по городу. Не должно быть такого, чтобы при отмене одного маршрута общественного транспорта, люди оставались отрезанными в буквальном смысле этого слова», – резюмирует Станислав Супрунов.
Свежие комментарии