Надежды Франции на экспортный успех истребителей Rafale рушатся из-за действий России и ее партнеров. Такие выводы были озвучены американскими военными аналитиками.
Египет и Индия были первыми иностранными заказчиками легкого двухмоторного истребителя Rafale четвертого поколения. Эти контракты стали важным событием для Франции, которая, даже несмотря на агрессивный маркетинг, не могла добиться значительных экспортных успехов со своими самолетами.
Последние проигрывали конкурентам с точки зрения цены и характеристик. Об этом сообщает издание Military Watch. «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный пересказ данной статьи.«Хотя Rafale действительно удалось получить контракты, оба из которых могли быть политически мотивированы, размер сделанных заказов оставлял желать лучшего для французского производителя Dassault. Египет закупил всего 24 истребителя <…> Индия приобрела 36 самолетов», — отмечают авторы Military Watch.
Ожидалось, что Египет подпишет еще один контракт на покупку французских истребителей, но вместо этого он решил приобрети российские самолеты. Выбор Каира пал на 46 средних истребителей МиГ-29М, также был размещен заказ на покупку 27 тяжелых Су-35.
МиГ-29М, хотя и стоил на несколько порядков меньше Rafale, был оснащен более мощными ракетами класса «воздух-воздух». Последние были намного более совершенными, чем все, что есть на вооружении Франции. Помимо этого, российские самолеты оказались намного быстрее, могли работать на больших высотах и обладали превосходным соотношением тяги к весу по сравнению с конкурентами.
«Стоимость Су-35 была сопоставима с французским Rafale, но российская машина полностью затмила своими характеристиками конкурента», — констатируют американские аналитики.
Если Су-35 представлял собой лучший выбор для Египта, то еще в большей степени это относится к Индии. Последняя получит большую выгоду от передачи технологий, сопровождающей покупку российских самолетов. Су-35 представляет собой специализированный истребитель для завоевания превосходства в воздухе, которого Индии явно не хватает. Самолет может стать потенциально серьезной проблемой для китайских истребителей J-20 и J-16 и их будущих J-31 и J-11D. Таким образом, Франция потерпит очередное экспортное фиаско, фактически лишившись шансов на повторный заказ своих машин.
Также существует вероятность, что Индия откажется от всех вышеупомянутых самолетов и сосредоточится на разработке собственного проекта Tejas, а в будущем приобретет партию еще более продвинутых российских самолетов Су-57.
Ранее «ПолитРоссия» рассказывала о неприятных последствиях для США из-за покупки Египтом российских самолетов Су-35.
Свежие комментарии